Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Да Чёрно-белые Нет

МБДОУ №84

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

← Консультации для родителей

Воспитание у детей самостоятельности

В развитии самостоятельности дошкольников можно выделить два основных этапа.

Первый этап - когда малыш действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки. Ребёнок действует без напоминания, побуждений и помощи со стороны взрослого (сам убирает после игры строительный материал; сам идет мыть руки, когда его зовут к столу; сам говорит «пожалуйста» и «спасибо», когда просит о чем-то или благодарит за помощь).

На втором этапе дошкольник уже самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но сходных ситуациях. Например, научившись убирать свою комнату, девочка без подсказки взрослых сама подмела кухню, убрала книги в шкаф. Без просьбы мамы мальчик бежит в комнату и приносит стул соседке, которая зашла к маме в гости.

На третьем этапе освоенное действие приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях.

Можно отметить, что самостоятельность есть всегда продукт подчинения требованиям взрослых и одновременно собственной инициативы дошкольника. И чем лучше, глубже, осмысленнее освоил ребенок правила поведения, тем шире у него возможности инициативно и самостоятельно применять их в новых, разнообразных условиях жизни.

Развитие самостоятельности в дошкольном возрасте связано с освоением ребенком разных видов деятельности (игровой, трудовой, в которых ребёнок приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Каждая детская деятельность оказывает влияние на развитие разных компонентов самостоятельности : игра способствует развитию активности и инициативы.

 


ГБОУ ДПО
www.donippo.org

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ